Семинар «Лучшие осенние педагогические практики»


29 октября в детском саду «Солнышко» состоялся семинар педагогических практик, целью которого является повышение уровня профессионального мастерства педагогов и реализации современных технологий в образовательном процессе ДОУ. Присутствовало 13 воспитателей, а также узкие специалисты. Выступили 6 педагогов детского сада «Солнышко», которые поделились своим опытом работы и представили коллегам лучшие педагогические практики.

Данченко А.Л. показала мастер-класс по нейрогимнастике. Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии. Ведь нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга.

Линёва Н.С. показала свой кружок по обучению детей игры в шашки. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность, вырабатывает умение мыслить абстрактно, воспитывает усидчивость. Ребёнок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.

Рябоконева Л.Н. поделилась своим опытом работы по экологическому воспитанию посредством дидактических игр. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. А воспитание у детей ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране – одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. Людмила Николаевна показала много различного наглядного пособия изготовленного своими руками это и чудо-грибочек, чудо – дерево, разноцветные камушки и еще очень много интересного.

Медведева Т.А. рассказала о своем мини проекте «Мой коллектив – моя семья». Целью данного проекта является сплоченность детей в группе, узнать друг друга, проявить себя, почувствовать поддержку ребят и ответственность за общий результат. Всем известно, что активная и наиболее продуктивная работа возможна лишь в сплоченном коллективе. Показала Татьяна Анатольевна и свой проект «Дерево» в котором использовала яблочки зеленые и красные для активной мотивации детей к различным видам деятельности.

Садовская В.М. поделилась своим опытом по развитию речи у детей. Показала сказку «Ветерок» на развитие дыхания, поделилась богатой картотекой дидактических игр на развитие речи, показала видео с участием детей в конкурсе чтецов. Ведь дошкольный возраст – это важнейшее время, когда происходит формирование речевых навыков. Первостепенной задачей взрослых в этот период является обучение речевым навыкам, которое возможно с помощью использования разных методик.

И в заключении выступила Табакаева Н.Г. музыкальный руководитель с темой «Медитативное слушание». Медитативное слушание – это слушание или восприятие чистых источников. Это могут быть молитвы, мантры, гениальных музыкальных произведений (например Баха, Бетховена, Моцарта) и просто звуков природы – ветра, дождя, шума прибоя и так далее. Главное чтобы при этом наш ум успокоился. Не вовлекаться чувствами, мыслями или эмоциями в услышанное и воспринимаемое. На фоне спокойной, красивой музыки воспитателям было предложено составить картину на столе из природных материалов. В наши неспокойные времена нервной системе каждого человека нужно ежедневно отвечать на множество вызовов. В такой ситуации просто необходимо разгружать свою нервную систему, снимать накопившийся стресс.